Маленький — значит красивый

Конец 1970-х годов отмечен важной деталью: получили распространение компактные концепт-кары. Серийные микроавтомобили были очень популярны в 1950-х годах, можно сказать, что на это время пришелся стремительный рост их рынка.

Но концепт-кары, в большинстве своем, прежде замешивались на роскоши и рабочих характеристиках или изучали возможность использования в серийном производстве новых форм.

В 70-х начало набирать обороты экологическое движение, а это подвигло автомобилыциков к созданию концепт-каров, которые могли бы продемонстрировать наличие у них социальной совести. Fat, и ранее славившийся своими компактными автомобилями, показал в 1978 году электромобиль Ecos.

Pininfarina, превратив Peugeot 104 в легкую, дешевую «баркетту» (с кузовом родстером) под названием Peugette, продемонстрировала, что приятное вождение не обязательно подразумевает тяжеловесный автомобиль с кучей оборудования. Присоединился к ним даже Porsche со своим автомобилем «Long-Lfe 1975», который по замыслу не надо было бы обновлять и пересматривать на заводах каждый год. Но основные течения не исчерпывались тем, чтобы все сократить до минимума.

Все еще было достаточно много новаторских концептов, с двигателями будущего, обещающими волнение и удовольствие от вождения, не говоря уже о новаторских технологиях.

Mercedes произвел серию суперкаров С-111, с различными типами двигателей, включая роторно-поршневые и дизельные. Хотя эксперименты с различными роторно-поршневыми двигателями в конечном счете окончились ничем, даже отрицательный результат принес большую пользу: по таким типам автомобилей оценивали, какая из технологий имеет перспективы, а какая — нет.