Превращение в наличные

После того как феномен автомобилей мечты стал фактом, концерн General Motors «превратил его в деньги», организовав ежегодную передвижную шоу-выставку своих автомобилей «Моторама». На ней концерн мог хвастаться своими последними концепт-карами, созданными собственным центром дизайна. Шоу были полны блеска и гламура, они проводились с 1949-й по 1961 год в таких городах, как Нью-Йорк, Майами, Чикаго, Детройт, Бостон и Сан-Франциско.

Харли Эрла называют отцом концепт-каров. Здесь он позирует с тремя своими самыми знаменитыми творениями: машинами «Frebrd» первого, второго и третьего поколения.

Именно на Моторамах организовывался первый показ всех поколений машин Frebrd.

Каждая из них была сделана явно под впечатлением от реактивных истребителей, каждая напоминала самолет, поставленный на четыре колеса, и каждая следующая была еще более радикальной, чем предыдущая.

За компанией General Motors, увлекающей покупателей в автомобильное безумие, должны были спешить и его главные конкуренты, если только они не хотели остаться в прошлом.

В 1941 году Chrysler, уже также создававший собственные автомобили мечты, представил Thunderbolt. Само название было захватывающим — и, как и автомобили GM, этот концепт-кар сильно отличался от существовавших тогда машин.

Дизайнером его был Алекс Тремулис (Alex Tremuls), который также проектировал такие шедевры, как Tucker Torpedo и Cord 812, оставившие в истории автомобильного дизайна яркий след. Но настоящую славу компании Chrysler, как создателю концепт-каров, принес Вирджил Экснер (Virgl Exner).

В 1930-х годах он работал с Харли Эрлом в General Motors, а позже принял приглашение Chrysler управлять студией перспективного дизайна.

В 1950 году появился его первый концепт-кар — довольно неуклюжий на вид ХХ-500. В 1950-х годах он, в сотрудничестве с итальянской кузовной компанией Gha, создал серию концепт-каров. Некоторые были прекрасны, некоторые казались нелепыми, но у них всех было одно общее качество: они нащупывали границы допустимого для автомобильного рынка.