RENAULT ZOOM

Время от времени, несмотря на препятствия экономического характера, автомобилестроители все же выпускают минималистическую концепцию, подобную Renault Zoom. Разработанный и сконструированный в сотрудничестве с компанией Matra, этот микроавтомобиль был, возможно, одним из самых «умных» из городских автомобилей, выпущенных в 90-х годах.

По желанию его можно было удлинять либо укорачивать, в зависимости от целей водителя.

При нормальных условиях эксплуатации колесная база в удлиненном положении позволяла проходить неровную дорогу с комфортом.

Но при необходимости припарковаться задняя секция Zoom могла сворачиваться, чтобы уменьшить длину автомобиля и таким образом облегчить процесс парковки. Действительно, в этом положении автомобиль был настолько мал, что можно было парковаться под прямым углом к обочине.

Длина Zoom с трудом дотягивала до размеров ширины стандартных машин, Было также подсчитано, что три Zoom могли вписаться в место, которое было необходимо для парковки хетчбека Renault 19. И если этого было недостаточно, изобретательный дизайн дверей позволял без усилии попадать в машину и выходить из нее даже в самый неудобных местах парковки.

Две двери Elytron открывались на 120 мм, перед вращением на 90°. Возможно, это звучит очень непонятно, но важным были то, что пассажиры Zoom могли без каких-либо проблем как сесть в автомобиль, так и выйти из него. По некоторым причинам Renault предполагал, что в будущем все будут одеваться в серебряные костюмы из лайкры.

Но «будущее» пока не наступило и никто еще пока не разъезжает на Zoom.