TOYOTA FXC

FXC был одним из 17-ти концепт-каров, выставленных на стенде Toyota в 2001 году на выставке в Токио. И то, что вокруг FXC стояли еще более невероятные транспортные средства, означало, что модель была на всеобщем обозрении. Несмотря на двигатель 4,3 л V8 и двухместный салон, FXC был достаточно практичным автомобилем, если даже разработчики изначально не ставили перед собой такой цели.

Toyota полагала, что FXC был автомобилем, который отличался «простой формой и потрясающим внешним видом».

Несмотря на столь неоднозначное резюме, для Toyota такие отзывы были кстати, даже если конечным результатом дизайнерских разработок стало транспортное средство, спереди очень напоминавшее Бэтмобиль из фильма «Бэтман навсегда».

В свете фор Вдоль всей передней части от внешних краев до крыльев располагались узкие фары. Вместо привычной решетки здесь были три больших выходных отверстия над передним спойлером.

В целом, это было достаточно радикально. При виде сбоку и особенно сзади дизайн FXC казался более сдержанным.

Узкие фонари по всей ширине задней панели включали габаритные огни, индикаторы торможения и поворотные огни. Также сзади выступала пара выхлопных труб.

Хромированные литые диски с тремя спицами нельзя было назвать последним модным веянием на автомобильном рынке Европы, но Соединенные Штаты были большим по размеру и по значимости рынком сбыта автомобильной продукции, и поэтому производители ориентировались на вкусы американских покупателей.

С шинами 245/40R18 спереди и 285/35R18 сзади и вентилируемыми дисковыми тормозами колеса выглядели очень солидно. Секвентальная коробка передач с клавишей ручного переключения входила в моду к моменту дебюта FXC. Вся та неоновая подсветка смотрелась довольно резко, и никто не мог сказать, что дизайн FXC был скучным.

Трансмиссией можно было управлять кнопками, расположенными позади рулевого колеса. Остальная часть салона была на удивление непримечательна, дабы ничем не отвлекать водителя во время езды.

Приборы были сосредоточены непосредственно напротив водителя, на которых отображались скорость, показатели двигателя, уровни топлива и масла. Однако мультимедийной системы или каких-либо электронных прибамбасов в салоне не было.

Все приборы подсвечивались, а центральная консоль была стилизована под музыкальный автомат 50-х годов. В этом, конечно же, не было никакой идеи…

Хромированные колеса FXC с тремя спицами на вкус европейцев были слишком кричаще яркими, но покупатели из США и Японии оценили бы такое дизайнерское решение по достоинству.

Как спереди, так и сзади в машине были двухрычажные подвески.

Особое внимание было уделено прочности каркаса. Благодаря всему этому управление автомобилем было предсказуемым.

Toyota FXC Дебют: Токио, 2001 г. Объем двигателя: 4293 см3 Двигатель: переднерасположенный, V8, бензиновый Мощность: 282 л. с. Максимальная скорость: нет данных Трансмиссия: б-скоростная механическая коробка передач, задний привод Длина: 4150 мм Ширина: 1870 мм Дизайнер: нет данных Тяжелый метол Тяжелый метал Хотя намека на то, что Toyota FXC могла бы стать заменой Lexus SC430 никогда не было, за основу концепции разработчики взяли именно последнюю модель.

Вот почему бензиновый алюминиевый двигатель V8 был снабжен 32 клапанами и парой верхних распределительных валов.

Это могло обеспечить мощность в 282 л. с. и 419 Нм крутящего момента, чего было достаточно для разгона Lexus SC430 до 100 км/ч за 6,4 секунды и достижения лимитированной электроникой скорости в 250 км/ч. FXC никогда не проходил испытаний в жизни, однако, учитывая практически одинаковые размеры и вес, можно было бы сказать, что и показатели предельной скорости обеих моделей были бы схожи. Прекрасное распределение массы в FXC было 50:50, поэтому и управление машиной должно было быть плавным.

И поскольку SC430 всегда критиковали за динамичность езды, FXC скорее всего не осталась бы позади своего предшественника.