Как подготовить автомобиль к зиме? Прогрев мотора и вязкость масла

Один из главных поводов для споров между автомобилистами, которые можно услышать накануне зимы, — это вопрос целесообразности прогрева двигателя перед началом движения. «Греть не нужно!» — заявляют одни, аргументируя свою точку зрения способностью моторов прогреваться под небольшой нагрузкой интенсивнее, чем на холостых оборотах, и характеристиками современных синтетических моторных масел, способных сохранять текучесть при низких температурах.

«Греть нужно!»- шумят другие, указывая на то, что более дорогую, но устойчивую к загустеванию «синтетику» используют далеко не все автовладельцы, а неспособность масляного насоса продавить вязкое от мороза минеральное или полусинтетическое масло по узким каналам двигателя приводит к интенсивному износу деталей и неизбежному дорогостоящему ремонту двигателя. Ведь даже синтетическому маслу, к примеру с вязкостью 5W-40, для того чтобы проникнуть во все точки трения при нулевой температуре, нужно около 8 секунд. При отрицательных температурах это время значительно увеличивается. При этом, стоит учесть важный факт – основная доля износа любого ДВС приходится именно на холодные пуски, особенно в зимний период.