Шаровая опора

Для этого способа необходим домкрат. Необходимо вывесить проверяемое колесо. Важно! Не упирайтесь домкратом в порог. Обязательно упор должен быть в нижний рычаг! Иначе шаровую опору закусит и ваше исследование будет не корректным. 

Далее один человек обхватывает пальцами опору и сосредотачивается на ощущениях. Второй берёт колесо руками снизу и сверху, пытаясь создать колебания в вертикальном направлении. Сначала на себя подтягивается нижняя часть колеса, потом верхняя.

Если тот, кто щупает, почувствует, что верхняя шаровая опора имеет движение, люфт – замена узла. Если ничего нет, переходим к следующей.

  • Вариант одному со смотровой ямой

Вы в яме, машина над вами. Для диагностики ухватитесь двумя руками за нижний рычаг и тянете сильно на себя, потом отпускаете, и так несколько раз. Внимательно смотрите на исследуемый узел. Если нижняя шаровая опора стучит, видно люфт и пр. – под замену. 

Всё не так уж и сложно. Оба способа корректно работают как на верхней, так и на нижней шаровой опоре.

Что может быстро вывести этот узел из строя? Первое – дешевизна детали. Сэкономили – поездили мало. Второе – пыльник шаровой опоры. Точнее его целостность и наличие.