Сравнительный тест Nissan X-Trail, Toyota RAV4– «Как Nissan X-Trail учил Toyota RAV4 входить в повороты»

Первые зарубежные и российские тесты нового Toyota RAV4 начались практически со скандала. Дело в том, что автомобиль в попытке быстро пройти поворот на мокрой дороге подозрительно легко уходил в занос при активированной системе стабилизации, а в «лосином» тесте (переставке) на сухом асфальте вставал на два колеса. Естественно, такое поведение кроссовера было признано небезопасным.

Что ж, попробуем сами разобраться, опасен новый RAV4 или нет. А спарринг с ним проведет обладатель одного из лучших в классе шасси – рестайлинговый Nissan X-Trail, который специально учили ездить по нашим дорогам российские инженеры и испытатели.

Toyota RAV4 выглядит свежо. Пожалуй, эта модель впервые смотрится по-настоящему интересно – угловатый, граненый кузов выглядит брутально. Такой автомобиль в транспортном потоке будут уважать. На его фоне Nissan X-Trail весь такой гладенький, округлый, дружелюбный. Контраст, как говорится, налицо.

При этом RAV4 знает себе цену. Так, начальная комплектация с 2-литровым бензиновым 149-сильным мотором, передним приводом и механической коробкой передач обойдется покупателю в 1756 000 рублей, а за аналогично оснащенный X-Trail (2 л, 144 л.с., передний привод и «механика») просят 1 630 000 руб­лей. Те же моторы с полным приводом и вариатором оцениваются соответственно в 2 087 000 (Toyota) и 1 800 000 (Nissan) рублей.

Также оба соперника могут оснащаться 2,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. В случае с RAV4 это означает 199 л.с., полный привод и 8-диапазонный «автомат», в то время как X-Trail развивает 171 л.с., оснащен полным приводом и бесступенчатым вариатором. Разница в цене опять не в пользу Toyota – 2 280 000 против 1 935 000 рублей. Кроме того, Nissan предлагается в турбодизельной модификации (1,6 л, 130 л.с., полный привод и «механика») за 1 910 000 рублей, альтернативы которой у соперника нет.

В нашем тесте участвуют 2,5-литровые модификации. То есть RAV4 дороже конкурента на 345 000 рублей, и это при неоднозначной ситуации с управляемостью. За что же покупатель должен переплачивать? За бренд?