Сравнительный тест Skoda Rapid, Hyundai Solaris– «В стремлении изменить имидж»

Помню, когда я в последний раз брал Hyundai Solaris на тест-драйв, со мной приключилась забавная история. Заехал я забрать жену с работы, сижу за рулем, жду. Вдруг открывается задняя правая дверь, в машину водружается пожилой узбек и сразу наезжает: «Сиденье переднее подвинь и поехали – я спешу!» Вот уж никогда бы не подумал, что меня примут за таксиста, причем командовать будет тот, кто часто сам работает по этой специальности! Обновленный Solaris, конечно, тоже скоро можно будет увидеть в такси, но выглядит он при этом заметно солиднее. А Skoda Rapid и вовсе смотрится почти премиально.

ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА

Увеличившаяся в размерах решетка радиатора с модным ныне 3D-эффектом и титановым отливом очень идет корейскому седану. Новый, более агрессивный бампер и фары более сложной формы, которые «срослись» с решеткой радиатора, тоже к лицу обновленному Solaris. То есть, если смотреть спереди, автомобиль заметно преобразился в лучшую сторону. И если купить его не в белом или желтом цвете, а, например, в красном, как наш тестовый экземпляр, то вряд ли кто примет его за такси. На «корме» изменений меньше, но другая «начинка» фонарей и измененный дизайн бампера и тут обеспечивают эффект новизны.

Skoda Rapid даже в белом цвете на такси не похож. Вообще, если не знаешь, что это рестайлинг, можно подумать, что перед тобой совершенно новая модель, настолько сильно изменился ее дизайн. Лифтбек получил полностью переработанные переднюю и заднюю части кузова в современном рубленом фирменном стиле, что делает его на голову интереснее дореформенной версии. И лишь при сравнении обновленного и старого автомобиля в профиль становится видно, что кузов не изменился.

Solaris ожидаемо доступнее соперника, хотя и ненамного. Начальная версия с 1,4-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется покупателю в 775 000 рублей, а комплектация, оснащенная 1,6-литровым 123-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом», оценивается минимум в 921 000. Между ними расположились «автоматическая» модификация с 1,4-литровым агрегатом и «механическая» – с мотором объемом 1,6 л.