Китайские автомобили: покупать или нет?

Еще пару десятков лет назад мысль о приобретении китайского автомобиля вызывала у многих автолюбителей улыбку, сарказм и целый ряд критических возражений. Действительно, качество первых китайских авто было низким и не выдерживало никакой проверки. Однако за прошедшие годы ситуация кардинально поменялась – некоторые китайские автопроизводители вышли на принципиально новый уровень производства, а цена их продукции при этом осталась практически неизменной. Попробуем разобраться с историей китайской автомобильной промышленности, с преимуществами и недостатками авто восточных концернов.

Из истории развития китайской автомобильной промышленности

Первый китайский автомобиль увидел свет еще в 1954 году. При этом китайские производители не занимались исследованиями и разработкой собственных моделей, а просто приобретали лицензии на изготовление у представителей СССР, Японии или США. Такая стратегия имела смысл и определенные преимущества: производитель мог сразу приступить к выпуску автомобилей с надежной подвеской, которые пользовались спросом на советском и североамериканском рынках. При этом за счет исключительной дешевизны рабочей силы, благодаря экономии на разработках и использованию недорогих материалов себестоимость китайских авто была относительно низкой (в сравнении с американскими и японскими «подлинниками»).

Такая стратегия «копирования» продержалась в Поднебесной около века. Китайцы делали упор на изготовление именно недорогих авто с низким уровнем комфорта, при этом качество сборки также оставляло желать лучшего. Это и вызвало скептическое отношение многих потребителей к китайским авто уже в 80-90 годы ХХ века (на фоне возрастающего интереса к качеству авто европейских и американских производителей). Показатели продаж стали стремительно снижаться и китайским концернам пришлось кардинально пересмотреть свой подход к разработке и принципам производства, обновить модельный ряд и начать выпускать принципиально новые транспортные средства.

Сегодня китайский автопром насчитывает более десятка крупных концернов. Заводы выпускают не только лицензионные копии легендарных моделей, но и проводят и воплощают в жизнь собственные разработки, используя современные технологии, тщательно контролируя качество сборки. На заводах ведущих китайских концернов трудятся отличные специалисты из западных стран, используются последние достижения науки и техники. В связи с этим не стоит удивляться прогнозам экспертов, согласно которым продукция китайского автопрома будет полноценно конкурировать с лучшими производителями США, Японии и Европы уже через каких-то 10 лет.