Частотные полосы тестового диска

На проводимых соревнованиях по автозвуковому спорту, судьи используют специальный диск, на котором записаны звуки и композиции, в полной мере демонстрирующие отлично оформленную и настроенную акустическую систему автомобиля. Поэтому его и прозвали электроинструментом, так как он позволяет на высоком уровне определить производительность и исследовать рабочие процессы в системе. Сперва диск, автором которого был Александр Лысенко, использовался только для состязаний AMT Russian Challenge. Впоследствии, этот электроинструмент применяли профессионалы автозвука в России за отменное определение качественного акустического оформления звуковоспроизводящей аппаратуры автомобиля.

Сначала в качестве судейского диска существовали различные демонстрационные или тестовые диски. Их было большое количество, но качественных практически не было. Демонстрационные диски воспроизводят все отлично при хорошо настроенной акустике. Но проводить тест оборудования им не получится, для этого используют тестовые диски, которые показывают недостатки. Чем больше диск их найдет, тем менее приятные должны быть записанные на нем композиции.

Другое правило болванок для теста автозвука — время воспроизведения определенной песни или композиции. Часто тестовые диски наполнены одной звуковой дорожкой (из-за уважения к автору или просто из-за лени наполнить диск различными звуковыми эффектами). Чтобы верно провести тест, следует применить только критический момент. Вся композиция просто ляжет грузом на уши и не покажет изъянов в системе.

На этой основе и был создан знаменитый тестовый диск, ставший настроечным, ведь он помогает не только находить изъяны в воспроизведении, но и давать направление на решение проблем в акустической системе. Аналогов этому диску нет, ведь его содержание резко рознится с другими.