FORD ELTEC

Возможно, на этих фотографиях выигрышные качества модели не особо заметны. Но когда Ford Eltec впервые появился на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, изменения будущего Ford витали в воздухе. Что примечательно, он очень походил на модель Mk5 Escort 1990 года выпуска.

Лишь название Eltec, сокращение от Электронные Технологии, намекало на цель этой концепции продемонстрировать, как можно использовать электронику для обеспечения стандартному семейному автомобилю будущего безопасность, удобство и чистоту.

С тех пор как машина была впервые показана, технологии Eltec стали обычным делом.

Eltec был машиной средних размеров, в настоящее время даже автомобили в два раза меньших размеров оснащены анти-блокирующими тормозами и электронным управлением всех функций двигателя, от системы впрыскивания топлива до зажигания. Не только технология, заключенная под кузовом Eltec, имела важное значение; функцию дизайна, разработанного фирмой Ghia также нельзя было недооценивать.

Почти каждая поверхность выше поясной линии кузова была стеклянной. Даже крыша была застеклена.

И вместо тог чтобы на этом остановиться, разработчики придумали пять панелей жалюзи, которые могли поворачиваться вверх для обеспечения вентиляции.

Как альтернатива, можно было открывать автомобиль, потянув его верхнюю часть назад.

Но при сильном ветре (или шуме) можно было бы обойтись и без этого.

Все стекла были слегка затенены, поэтом) салону не грозил перегрев. Eltec было полностью рабочей концепцией.

Он послужил испытательной моделью для новых технологий, таких как электронное управление главными функциями машины.