Тормозные колодки в автомобиле: признаки износа и сроки замены

От исправной работы тормозной системы зависит главное — безопасность на дороге, причем как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Тормозная система состоит из нескольких элементов, которые испытывают серьезную нагрузку во время эксплуатации автомобиля. При этом она существенно возрастает во время резкого и интенсивного торможения, так как в этот момент задача тормозов — остановить тяжелое транспортное средство, независимо от скорости его движения.

Во время торможения специальный поршень прижимает колодки к барабану или диску (зависит от конструкции), вследствие чего возникает трение между этими элементами. Таким образом кинетическая энергия трансформируется в тепловую, а машина — останавливается. Любые колодки тормозные имеют ограниченный и, как правило, небольшой срок службы, так как эти изделия являются расходным материалом.

Кроме колодок в тормозной системе предусмотрены:

  • тормозные устройства — барабаны или диски;
  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • регулятор тормозных сил.

Признаки износа тормозных колодок

Независимо от типа тормозной системы автомобиля и особенностей ее конструкции, существует ряд характерных признаков, свидетельствующих о том, что колодки выработали свой ресурс.

О замене этих деталей следует задумываться в тот момент, когда:

  • Во время торможения слышен громкий звук, напоминающий свист. Если он возник, значит тормозные колодки уже достаточно стерлись и их нужно срочно заменить на новые.
  • Увеличился тормозной путь, машина стала хуже реагировать на нажатие педали тормоза. Это может говорить не только об износе, но и других неисправностях в системе.
  • После резкого нажатия на педаль тормоза ощущается биение тормозов, словно машина проезжает по кочкам.