Сравнительный тест Mazda 3, Volkswagen Jetta– «Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих»

Модели Volkswagen выпускают не только в Германии, но и в других странах, в том числе в России. Но седан Jetta, чтобы попасть в нашу страну, вынужден совершить путешествие аж с другой стороны земного шара – он едет к нам из Мексики. Любопытно, течет ли в нем горячая мексиканская кровь? Экзамен ему устроит настоящий «японец», тоже, кстати, совсем недавно сменивший поколение, – новейший седан Mazda 3.

О ВЫБОРЕ И ЦЕНАХ

Глядя на цены наших подопечных, хочется вспомнить Жванецкого, который мечтал о том, чтобы подъехать на танке к магазину и спросить: «Сколько-сколько стоит?» Особенно отличился тестовый вариант Jetta, цена на который зашкаливает за два лимона. Правда, конкретно наш экземпляр является самым дорогим в линейке – он оснащен 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 6-диапазонным «автоматом» да еще просто напичкан опциями.

Начальная версия 150-сильной модификации оценивается в 1 893 000 рублей. Но модель оснащается также атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. С ним Jetta доступна за 1 518 000 рублей в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или за 1 578 000, если автомобиль укомплектован 6-диапазонным «автоматом». Впрочем, и это немало.

Что же касается Mazda 3, то стоит она от 1 570 000 рублей – столько просят за базовую версию с 1,5-литровым 120-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». И это… все. Никаких других силовых агрегатов и трансмиссий нам не предлагается. Так что придется нашей японской «матрешке» соревноваться с заметно более мощным 150-сильным «мексиканцем», так как более близкого по отдаче и цене 110-сильного варианта в пресс-парке не оказалось. Выходит, Mazda заведомо выступает в роли отстающей? Мы бы не спешили с выводами.

Начнем с внешности. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но с приземистой и хищной «японкой» по дизайну вряд ли кто-то в этом классе сможет соперничать. То есть Mazda 3 можно купить за одну лишь внешность. Новая Jetta выглядит вполне себе неплохо, и даже визуально смахивает на старший по рангу Passat. Однако на фоне соперницы германо-мексиканский седан теряется, а задранная подвеска (пакет для плохих дорог) делает его похожим на человека, одевшего очень короткие штаны. Японский конкурент оснащен низкой европейской подвеской, благодаря чему колеса без просветов заполняют колесные арки.